Да здравствует МИРОВАЯ революция!
Уф, годовые поиски и две недели скачивания окончены. "Ямато" скачен и сразу просмотрен. Фильм классный! Наконец-то можно видеть Тихоокеанскую компанию глазами японцев, а не американцев.
Описание:
читать дальше7 апреля 1945 года, в предсмертной попытке переломить ход войны отдали свои жизни 2498 моряков гордости японского флота линкора «Ямато». Я не буду пересказывать исторические документальные факты, я хочу поделиться с вами мнением о фильме, посвященном памяти погибших моряков - «Otoko-tachi no Yamato», вышедшем в 2005 году.
С «Ямато» в Японии однозначно связана и гордость и боль, в какой-то мере фильм замахнулся на святое и можно понять режиссера фильма Дзюнья Сато, на плечи которого легла титаническая ответственность, ведь фальшивкой омрачить великую память было бы кощунственно. Те, кто ждет фантастических спецэффектов «Перл-Харбора» сразу разочарую, фильм не ориентирован на жующую попкорн публику, в этом плане картина ближе к знаменитой «Лодке», где отношения людей находятся в центре внимания. И именно с позиций общечеловеческих ценностей, это фильм ПРОТИВ войны.
В нем вы не найдете типичного американского героизма с тупой рожей, здесь каждый герой – в первую очередь человек, мужчина, воин - и акцент сделан на поступках, на взаимоотношениях, а не выносе мозгов, хотя кровавые сцены есть и они менее "смакующие", нежели в традиционных "боевиках". Здесь самолеты не сбиваются сотнями с пары выстрелов из зенитного пулемета, а герои не толкают длинных речей про демократию и свободу.
Хоть сюжет фильма и не представляет нам сколько либо занятных поворотов (хотя что можно ожидать от фильма с претензией на историческую достоверность), он скорее прост и прямолинеен, смотрится «Otoko-tachi no Yamato» на одном дыхании. Даже обилие чисто Японской специфики не портит восприятие, а повторяющиеся в некоторых местах картинки (пуск торпеды американским самолетом, пролеты над линкором, общие планы корабля) не вызывают презрительной ухмылки.
Начинается фильм с демонстрации музея "Ямато", а за день до годовщины гибели линкора 6 апреля 2005 года, девушка по имени Макико Ушидо приезжает тихую гавань Кюр, чтобы найти судно, которое могло бы отвезти ее к месту гибели легендарного линкора.
Она встречается с единственным живым свидетелем последнего похода «Ямато», старым штурманом Камио, нынче работающим в рыболовецкой компании. Макико рассказывает, что она приемная дочь Омори Ушидо, друга и сослуживца Камио, и оба они – единственные выжившие в той катастрофе.
Повинуясь памяти, Камио соглашается отвезти девушку к месту последнего пристанища «Ямато», и в ходе плавания все воспоминания старого моряка вновь возвращают те далекие дни 44-45 годов. Невольно напрашивается аналогия с Кемероновским «Титаником»...
Фильм о дружбе, о воинском долге, о трагедии и о надежде. Суть – попытка объяснить, зачем нужна была эта жертва (хоть и не совсем достоверно историческим фактам), и каким образом она стала тем знаком, который сделал нынешнюю Японию сильной и развитой. Фильм - попытка откреститься от всемирно насаждаемого штампа о преступлении "военщины", равно как и западное представление о мотивах создания "камикадзе"...
Фильм смотрится еще более реалистично, будучи снятым несколько сумрачных цветах,с дополнительными вставками из военной кинохроники.
Здесь японские солдаты и матросы не представлены безукоризненными самураями, есть время для слабости (сцена прощания моряков с родиной перед последней битвой - столько эмоций, даже скорее детских), для нежных чувств к любимым, для бравад и типично японских споров. Нет рисования героев перед зрителем, залихватского шапкозакидательства и невольно проникаешься сочувствием к молодым матросам, многим из которых нет и 16 лет, которые вынуждены принести эту чудовищную жертву вполне осознанно.
Что касается технической стороны фильма, то, конечно, в первую очередь производит впечатление «воссозданный» линкор, хорошо переданы поразительное величие этой махины, моменты залпов орудий и силуэты на фоне морского заката. Очень бросается в глаза разница, между муравейником из пары тысяч людей и чудовищным "телом" корабля.
Большая часть действия крутится в районе зенитных батарей, нет обширных общих планов, ведь главные герои – расчеты «зениток», но ощущение боя над гигантским кораблем передано вполне достоверно, отдельно примечательны виды сверху на гиганта, испещренного взрывами и следами трассеров.
Немного скомкан момент затопления корабля, но ведь так было на самом деле – линкор затонул стремительно после взрывов, разломивших его корпус на части.
Безусловно, если есть у Вас доступ к широкому каналу Интернет, я рекомендую завести в коллекции этот фильм, если Вам нравятся сколько-либо достоверные фильмы о войне, о людях на войне, о судьбах. На фоне неплохих батальных сцен рассказывается история о простых людях и о том, как война меняет человека. Но не всегда он становится жестоким зверем...(с) не мое
Фото:
читать дальше




Описание:
читать дальше7 апреля 1945 года, в предсмертной попытке переломить ход войны отдали свои жизни 2498 моряков гордости японского флота линкора «Ямато». Я не буду пересказывать исторические документальные факты, я хочу поделиться с вами мнением о фильме, посвященном памяти погибших моряков - «Otoko-tachi no Yamato», вышедшем в 2005 году.
С «Ямато» в Японии однозначно связана и гордость и боль, в какой-то мере фильм замахнулся на святое и можно понять режиссера фильма Дзюнья Сато, на плечи которого легла титаническая ответственность, ведь фальшивкой омрачить великую память было бы кощунственно. Те, кто ждет фантастических спецэффектов «Перл-Харбора» сразу разочарую, фильм не ориентирован на жующую попкорн публику, в этом плане картина ближе к знаменитой «Лодке», где отношения людей находятся в центре внимания. И именно с позиций общечеловеческих ценностей, это фильм ПРОТИВ войны.
В нем вы не найдете типичного американского героизма с тупой рожей, здесь каждый герой – в первую очередь человек, мужчина, воин - и акцент сделан на поступках, на взаимоотношениях, а не выносе мозгов, хотя кровавые сцены есть и они менее "смакующие", нежели в традиционных "боевиках". Здесь самолеты не сбиваются сотнями с пары выстрелов из зенитного пулемета, а герои не толкают длинных речей про демократию и свободу.
Хоть сюжет фильма и не представляет нам сколько либо занятных поворотов (хотя что можно ожидать от фильма с претензией на историческую достоверность), он скорее прост и прямолинеен, смотрится «Otoko-tachi no Yamato» на одном дыхании. Даже обилие чисто Японской специфики не портит восприятие, а повторяющиеся в некоторых местах картинки (пуск торпеды американским самолетом, пролеты над линкором, общие планы корабля) не вызывают презрительной ухмылки.
Начинается фильм с демонстрации музея "Ямато", а за день до годовщины гибели линкора 6 апреля 2005 года, девушка по имени Макико Ушидо приезжает тихую гавань Кюр, чтобы найти судно, которое могло бы отвезти ее к месту гибели легендарного линкора.
Она встречается с единственным живым свидетелем последнего похода «Ямато», старым штурманом Камио, нынче работающим в рыболовецкой компании. Макико рассказывает, что она приемная дочь Омори Ушидо, друга и сослуживца Камио, и оба они – единственные выжившие в той катастрофе.
Повинуясь памяти, Камио соглашается отвезти девушку к месту последнего пристанища «Ямато», и в ходе плавания все воспоминания старого моряка вновь возвращают те далекие дни 44-45 годов. Невольно напрашивается аналогия с Кемероновским «Титаником»...
Фильм о дружбе, о воинском долге, о трагедии и о надежде. Суть – попытка объяснить, зачем нужна была эта жертва (хоть и не совсем достоверно историческим фактам), и каким образом она стала тем знаком, который сделал нынешнюю Японию сильной и развитой. Фильм - попытка откреститься от всемирно насаждаемого штампа о преступлении "военщины", равно как и западное представление о мотивах создания "камикадзе"...
Фильм смотрится еще более реалистично, будучи снятым несколько сумрачных цветах,с дополнительными вставками из военной кинохроники.
Здесь японские солдаты и матросы не представлены безукоризненными самураями, есть время для слабости (сцена прощания моряков с родиной перед последней битвой - столько эмоций, даже скорее детских), для нежных чувств к любимым, для бравад и типично японских споров. Нет рисования героев перед зрителем, залихватского шапкозакидательства и невольно проникаешься сочувствием к молодым матросам, многим из которых нет и 16 лет, которые вынуждены принести эту чудовищную жертву вполне осознанно.
Что касается технической стороны фильма, то, конечно, в первую очередь производит впечатление «воссозданный» линкор, хорошо переданы поразительное величие этой махины, моменты залпов орудий и силуэты на фоне морского заката. Очень бросается в глаза разница, между муравейником из пары тысяч людей и чудовищным "телом" корабля.
Большая часть действия крутится в районе зенитных батарей, нет обширных общих планов, ведь главные герои – расчеты «зениток», но ощущение боя над гигантским кораблем передано вполне достоверно, отдельно примечательны виды сверху на гиганта, испещренного взрывами и следами трассеров.
Немного скомкан момент затопления корабля, но ведь так было на самом деле – линкор затонул стремительно после взрывов, разломивших его корпус на части.
Безусловно, если есть у Вас доступ к широкому каналу Интернет, я рекомендую завести в коллекции этот фильм, если Вам нравятся сколько-либо достоверные фильмы о войне, о людях на войне, о судьбах. На фоне неплохих батальных сцен рассказывается история о простых людях и о том, как война меняет человека. Но не всегда он становится жестоким зверем...(с) не мое
Фото:
читать дальше




