Да здравствует МИРОВАЯ революция!
Обнаружил в свеже полученной почте… Не знаю как вам но мне статья понравилась…
читать дальше - РЕБЯТА, а вы на игрушку, что ли, едете? - интересуется парень лет двадцати пяти. Хорошенькие игрушки: к рюкзакам приторочены внушительные щиты, из клапанов торчат рукояти средневековых мечей и сабель. Ну и сленг не для слабонервных: «стеган», «про-чиповаться», «накнуть»...
А едем мы на «ролевуху» - масштабную квази-театральную постановку, основанную на импровизации участников и поразительном энтузиазме организаторов - Мастерской группы «Феникс». «Сцена» - огромная территория хотьковского полигона с лесами, оврагами, речками и полянами, разделенная на «Русь», «Европу" и «Восток». Которые, в свою очередь, дробятся на «города», «хутора» и «царства». Участники - персонажи многочисленных сказок и эпических преданий. От легендарного английского рыцаря Ланселота и восточного Синдбада-морехода до Змея-Горыныча и Ильи Муромца.
Четкого и обязательного сценария нет. Хочешь - ищи яйцо со «смертью Кощеевой», хочешь - осаждай города с группой средневековых налетчиков, хочешь - зарабатывай игровые «деньги» с гитарой в руках. Словом, здесь найти себя может каждый: воин, купец, музыкант, просто фанат жанра «фэнтези». Количество заявок, поданных на участие в «Сказках», по словам организаторов, превысило цифру «800». А это о чем-то да говорит.
Открытые «ролевки» пришли в Россию с запада сравнительно недавно. Первая была проведена летом 1990 года. С тех пор ролевые игры проходят в России с завидной регулярностью. Энтузиасты осваивают вселенные многих авторов-фантастов. От легендарного Джона Рональда Руэла Толкиена до современных писателей.
Основной принцип всех «ролевок»: «Играй и дай поиграть другим».
- На игру поедем «татями лесными», разбойниками то бишь, - за неделю до выезда сказал мне Дима Ефимов, «ролевик» с семилетним стажем, сюжетный режиссер с известного телеканала. - Роль у нас - грабить и брать пленных, в общем, хулиганить не по-детски. «Банда» собралась что надо. Человек пятнадцать. Весь полигон на уши поставим.
Полтора часа на электричке, час ходьбы до полигона, минут двадцать на поиск нашей разбойничьей вотчины - Лукоморья, «что близ великого Новгорода», и мы на месте.
Натягиваю черные шаровары, длинную, до колен, белую рубашку, перетягиваю ее на поясе армейским ремнем. Рядом Дима, пыхтя, влезает тяжеленный «стегач» - толстый «халат» из категории «легкий» доспех. Атаман шайки Форве (в миру профессиональный пожарный Алексей) расчехляет здоровенную саблю. Платим игровой взнос в триста рублей, «прочиповываем» у «мастеров» оружие - наклеиваем на наши текстолитовые клинки по две наклейки с лаконичными «Предмет в игре» и «Оружие допущено». Получаем игровые «паспорта»... Мы в игре.
- Голову не подставляй, кому говорят, - ругает меня Дмитрий. Потирая ушибленный лоб,
снова принимаю фехтовальную стойку. В боях на «ролевухе» нельзя бить в пах, шею и голову,
однако здесь я сам виноват - слишком подался вперед в надежде зацепить противника.
Тренируемся уже час. На предплечьях и ногах буйным цветом распускаются синяки. А Дима стоит довольный, улыбается. Дункан Мак-Лауд, ей-богу. Спрашиваю, где он так ловко фехтовать научился.
- В детстве, когда впервые посмотрел «Три мушкетера». Классе в девятом узнал, что в лесочке рядом с моим домом по выходным тренируются ребята из фехтовального клуба. Пришел туда с друзьями, попросил, чтобы научили. С тех пор для меня историческое фехтование - и спорт, и отдых, и разгрузка от «бытовухи».
Воспоминания о прошлом и размышления о нынешнем прерывает московский менеджер Ваня:
- А не пойти ли уже кого-нибудь ограбить? - деловито интересуется он.
- Рано еще, - сурово отвечает атаман-пожарник. - Как стемнеет, будем брать.
Рядом у костра греются две девушки в черных одеждах/с бутафорскими рожками и тряпичными хвостами - «чертовки» Марина и Алена. Атаманша Маша правит клинок сабли, свирепый разбойник по кличке Мэйский несет из чащи охапку дров. «Тролль» Коля, здоровенный парень лет двадцати в парике зеленых волос и с внушающей дубиной в руке, прихлебывает чаек.
- Почему на игру поехал? - переспрашивает меня Николай. - Очень люблю лес. И персонажа себе взял самого что ни на есть лесного. Боевая часть меня не особо привлекает. А вот отыгрыш роли - это для меня. Я в университетском театре играю. Кто-то оттачивает на «ролевке» актерское мастерство, кто-то боевое, а «киевлянин» Серега, аспирант исфака МГУ, ищет на игре материал для научной работы.
- Вот, пишу сейчас большой материал про древнерусский быт и нравы, - делится со мной улыбчивый историк-натуралист. - Игра - это же не просто беготня по лесу, драки на текстолите и всеобщее веселье. Многие очень вдумчиво подбирают себе снаряжение, оружие, одежду. Зачастую долго копаются в книгах, чтобы узнать, например, какой рисунок на щите был у такого-то воина. И старательно его воспроизводят на своей «снаряге». Люди действительно пытаются стать своим героем, имитируют, скажем, старославянскую речь, лексикон, одежду и так далее. Я глубоко убежден, что «ролевуха» - не просто подростковая блажь, но этакий «урок истории с глубоким погружением». Без хорошего знания истории своей страны, да и всего мира человеку жить нельзя. Без прошлого нет и не может быть будущего.
Да уж точно не подростковая блажь! Несколькими часами раньше обратил внимание на кавалькаду недешевых таких джипов у входа на полигон. Древность, мифология, «реконструкция» истории привлекает людей всех возрастов.
В раздумьях не замечаю, как на небе зажигаются первые звезды.
Пора на дело. Складываем под деревом оружие, сбрасываем доспехи, берем ножи, естественно, игровые. Под розенбаумовский «Гоп-стоп» выходим из Лукоморья на большую дорогу,
Опа! По дороге, насвистывая Марсельезу, спешит гонец, судя по одежде, с «Востока». Дима неслышной тенью подкрадывается к нему сзади и со словами «Ты оглушен» аккуратно тюкает рукояткой ножа по затылку. Парнишка задирает нос: «Да я из Дамаска! Завтра к вам отряд латников в гости наведается». Тут появляемся мы. Против лома нет приема. Ваня предлагает старый как мир выбор: «Кошелек или жизнь». Парень, недовольно буркнув что-то себе под нос, достает из сумки несколько картонных кругляшков игровых денег и вручает их атаману. Отпускаем жертву. Бедолага, понуро спотыкаясь и бормоча себе под нос что-то явно неласковое, удаляется в ночь.
- Так и живем, - философски констатирует Двалин.
Наутро окрестности нашего лагеря оглашает мощный взрыв разбойничьей ругани. Банда в полном составе склонилась над кучей оружия, сложенного накануне под деревом. Оказывается, ночью «диверсанты» срезали со всех наших мечей и сабель «чипы» - те самые наклейки, разрешающие использование данного клинка. То есть по правилам игры у нас просто-напросто сперли все оружие!
Довольно скоро стало ясно, что это коварный акт мести за вчерашнего гонца. Ваня с Гришей сгребают в охапку обесчещенное оружие и несут к кузнецу, на «перечиповку».
На огромной поляне в центре Полигона тем временем начинается турнир. Участники бьются в трех дисциплинах: «нож», «меч» и «щит-меч». Два рыцаря дубасят друг друга под одобрительные выкрики из толпы. Рядом разбойник Ваня кружит с саблей вокруг одетого в красное киевлянина. В кругу зрителей наш лучший «ножевой» боец по кличке Негр ловко подныривает под выпад противника и молниеносно наносит ему удар в грудь. Мы ликуем.
Бои продолжались часа три. «Тати лесные» получили аж два «золота». Непобедимый Негр сразил всех в дисциплинах «нож». В категории «щит-меч» тати лесные также оказались вне конкуренции - организатор турнира киевский князь Владимир Красное Солнышко из опасения полной победы ролевого «криминального элемента» свернул соревнования. В приподнятом настроении возвращаемся в лагерь, где бурно отмечаем победы нашего бойца.
Уже под утро я отправляюсь в путешествие - стрельнуть сигаретку. Перебираюсь через небольшой ручей, иду на огонь костра. «О, живой пришел!» - радостно восклицает парень, закутанный в черное с белым как мел лицом. Меня тут же обступают. Внезапно понимаю, что забрел в лагерь нежити. Пытаюсь выхватить из рукава кинжал, но «мертвяк», стоявший сзади, тут же впивается холодными как сама смерть пальцами мне в запястье. Другой кладет руку на плечо и замогильным голосом сообщает: «Я украл твою душу».
Подходит «мастер», просит передать ему игровой паспорт. Подчиняюсь. Он размашисто пишет на обратной стороне: «Душа у мастера №13» и ставит печать: «Поздравляю, теперь если тебя «убьют», по правилам ты должен будешь присоединиться к нежити».
Печальная перспектива. Зато я выменял за свою душу полдюжины сигарет.
Р.S. «Сказки-2006» запомнились не отбитыми руками-ногами и не усталостью. А общением с удивительными людьми, которые населяют, оказывается, нашу суетливую и неприветливую столицу. Молодые и пожилые, на электричках и джипах, историки и пожарные. В следующий раз, если возьмут, обязательно поеду с ними - скучно жить без души.
(с)Андрей Коц
читать дальше - РЕБЯТА, а вы на игрушку, что ли, едете? - интересуется парень лет двадцати пяти. Хорошенькие игрушки: к рюкзакам приторочены внушительные щиты, из клапанов торчат рукояти средневековых мечей и сабель. Ну и сленг не для слабонервных: «стеган», «про-чиповаться», «накнуть»...
А едем мы на «ролевуху» - масштабную квази-театральную постановку, основанную на импровизации участников и поразительном энтузиазме организаторов - Мастерской группы «Феникс». «Сцена» - огромная территория хотьковского полигона с лесами, оврагами, речками и полянами, разделенная на «Русь», «Европу" и «Восток». Которые, в свою очередь, дробятся на «города», «хутора» и «царства». Участники - персонажи многочисленных сказок и эпических преданий. От легендарного английского рыцаря Ланселота и восточного Синдбада-морехода до Змея-Горыныча и Ильи Муромца.
Четкого и обязательного сценария нет. Хочешь - ищи яйцо со «смертью Кощеевой», хочешь - осаждай города с группой средневековых налетчиков, хочешь - зарабатывай игровые «деньги» с гитарой в руках. Словом, здесь найти себя может каждый: воин, купец, музыкант, просто фанат жанра «фэнтези». Количество заявок, поданных на участие в «Сказках», по словам организаторов, превысило цифру «800». А это о чем-то да говорит.
Открытые «ролевки» пришли в Россию с запада сравнительно недавно. Первая была проведена летом 1990 года. С тех пор ролевые игры проходят в России с завидной регулярностью. Энтузиасты осваивают вселенные многих авторов-фантастов. От легендарного Джона Рональда Руэла Толкиена до современных писателей.
Основной принцип всех «ролевок»: «Играй и дай поиграть другим».
- На игру поедем «татями лесными», разбойниками то бишь, - за неделю до выезда сказал мне Дима Ефимов, «ролевик» с семилетним стажем, сюжетный режиссер с известного телеканала. - Роль у нас - грабить и брать пленных, в общем, хулиганить не по-детски. «Банда» собралась что надо. Человек пятнадцать. Весь полигон на уши поставим.
Полтора часа на электричке, час ходьбы до полигона, минут двадцать на поиск нашей разбойничьей вотчины - Лукоморья, «что близ великого Новгорода», и мы на месте.
Натягиваю черные шаровары, длинную, до колен, белую рубашку, перетягиваю ее на поясе армейским ремнем. Рядом Дима, пыхтя, влезает тяжеленный «стегач» - толстый «халат» из категории «легкий» доспех. Атаман шайки Форве (в миру профессиональный пожарный Алексей) расчехляет здоровенную саблю. Платим игровой взнос в триста рублей, «прочиповываем» у «мастеров» оружие - наклеиваем на наши текстолитовые клинки по две наклейки с лаконичными «Предмет в игре» и «Оружие допущено». Получаем игровые «паспорта»... Мы в игре.
- Голову не подставляй, кому говорят, - ругает меня Дмитрий. Потирая ушибленный лоб,
снова принимаю фехтовальную стойку. В боях на «ролевухе» нельзя бить в пах, шею и голову,
однако здесь я сам виноват - слишком подался вперед в надежде зацепить противника.
Тренируемся уже час. На предплечьях и ногах буйным цветом распускаются синяки. А Дима стоит довольный, улыбается. Дункан Мак-Лауд, ей-богу. Спрашиваю, где он так ловко фехтовать научился.
- В детстве, когда впервые посмотрел «Три мушкетера». Классе в девятом узнал, что в лесочке рядом с моим домом по выходным тренируются ребята из фехтовального клуба. Пришел туда с друзьями, попросил, чтобы научили. С тех пор для меня историческое фехтование - и спорт, и отдых, и разгрузка от «бытовухи».
Воспоминания о прошлом и размышления о нынешнем прерывает московский менеджер Ваня:
- А не пойти ли уже кого-нибудь ограбить? - деловито интересуется он.
- Рано еще, - сурово отвечает атаман-пожарник. - Как стемнеет, будем брать.
Рядом у костра греются две девушки в черных одеждах/с бутафорскими рожками и тряпичными хвостами - «чертовки» Марина и Алена. Атаманша Маша правит клинок сабли, свирепый разбойник по кличке Мэйский несет из чащи охапку дров. «Тролль» Коля, здоровенный парень лет двадцати в парике зеленых волос и с внушающей дубиной в руке, прихлебывает чаек.
- Почему на игру поехал? - переспрашивает меня Николай. - Очень люблю лес. И персонажа себе взял самого что ни на есть лесного. Боевая часть меня не особо привлекает. А вот отыгрыш роли - это для меня. Я в университетском театре играю. Кто-то оттачивает на «ролевке» актерское мастерство, кто-то боевое, а «киевлянин» Серега, аспирант исфака МГУ, ищет на игре материал для научной работы.
- Вот, пишу сейчас большой материал про древнерусский быт и нравы, - делится со мной улыбчивый историк-натуралист. - Игра - это же не просто беготня по лесу, драки на текстолите и всеобщее веселье. Многие очень вдумчиво подбирают себе снаряжение, оружие, одежду. Зачастую долго копаются в книгах, чтобы узнать, например, какой рисунок на щите был у такого-то воина. И старательно его воспроизводят на своей «снаряге». Люди действительно пытаются стать своим героем, имитируют, скажем, старославянскую речь, лексикон, одежду и так далее. Я глубоко убежден, что «ролевуха» - не просто подростковая блажь, но этакий «урок истории с глубоким погружением». Без хорошего знания истории своей страны, да и всего мира человеку жить нельзя. Без прошлого нет и не может быть будущего.
Да уж точно не подростковая блажь! Несколькими часами раньше обратил внимание на кавалькаду недешевых таких джипов у входа на полигон. Древность, мифология, «реконструкция» истории привлекает людей всех возрастов.
В раздумьях не замечаю, как на небе зажигаются первые звезды.
Пора на дело. Складываем под деревом оружие, сбрасываем доспехи, берем ножи, естественно, игровые. Под розенбаумовский «Гоп-стоп» выходим из Лукоморья на большую дорогу,
Опа! По дороге, насвистывая Марсельезу, спешит гонец, судя по одежде, с «Востока». Дима неслышной тенью подкрадывается к нему сзади и со словами «Ты оглушен» аккуратно тюкает рукояткой ножа по затылку. Парнишка задирает нос: «Да я из Дамаска! Завтра к вам отряд латников в гости наведается». Тут появляемся мы. Против лома нет приема. Ваня предлагает старый как мир выбор: «Кошелек или жизнь». Парень, недовольно буркнув что-то себе под нос, достает из сумки несколько картонных кругляшков игровых денег и вручает их атаману. Отпускаем жертву. Бедолага, понуро спотыкаясь и бормоча себе под нос что-то явно неласковое, удаляется в ночь.
- Так и живем, - философски констатирует Двалин.
Наутро окрестности нашего лагеря оглашает мощный взрыв разбойничьей ругани. Банда в полном составе склонилась над кучей оружия, сложенного накануне под деревом. Оказывается, ночью «диверсанты» срезали со всех наших мечей и сабель «чипы» - те самые наклейки, разрешающие использование данного клинка. То есть по правилам игры у нас просто-напросто сперли все оружие!
Довольно скоро стало ясно, что это коварный акт мести за вчерашнего гонца. Ваня с Гришей сгребают в охапку обесчещенное оружие и несут к кузнецу, на «перечиповку».
На огромной поляне в центре Полигона тем временем начинается турнир. Участники бьются в трех дисциплинах: «нож», «меч» и «щит-меч». Два рыцаря дубасят друг друга под одобрительные выкрики из толпы. Рядом разбойник Ваня кружит с саблей вокруг одетого в красное киевлянина. В кругу зрителей наш лучший «ножевой» боец по кличке Негр ловко подныривает под выпад противника и молниеносно наносит ему удар в грудь. Мы ликуем.
Бои продолжались часа три. «Тати лесные» получили аж два «золота». Непобедимый Негр сразил всех в дисциплинах «нож». В категории «щит-меч» тати лесные также оказались вне конкуренции - организатор турнира киевский князь Владимир Красное Солнышко из опасения полной победы ролевого «криминального элемента» свернул соревнования. В приподнятом настроении возвращаемся в лагерь, где бурно отмечаем победы нашего бойца.
Уже под утро я отправляюсь в путешествие - стрельнуть сигаретку. Перебираюсь через небольшой ручей, иду на огонь костра. «О, живой пришел!» - радостно восклицает парень, закутанный в черное с белым как мел лицом. Меня тут же обступают. Внезапно понимаю, что забрел в лагерь нежити. Пытаюсь выхватить из рукава кинжал, но «мертвяк», стоявший сзади, тут же впивается холодными как сама смерть пальцами мне в запястье. Другой кладет руку на плечо и замогильным голосом сообщает: «Я украл твою душу».
Подходит «мастер», просит передать ему игровой паспорт. Подчиняюсь. Он размашисто пишет на обратной стороне: «Душа у мастера №13» и ставит печать: «Поздравляю, теперь если тебя «убьют», по правилам ты должен будешь присоединиться к нежити».
Печальная перспектива. Зато я выменял за свою душу полдюжины сигарет.
Р.S. «Сказки-2006» запомнились не отбитыми руками-ногами и не усталостью. А общением с удивительными людьми, которые населяют, оказывается, нашу суетливую и неприветливую столицу. Молодые и пожилые, на электричках и джипах, историки и пожарные. В следующий раз, если возьмут, обязательно поеду с ними - скучно жить без души.
(с)Андрей Коц